Проект Решение «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Знаменский сельсовет» Горшеченского района Курской области»

ПРОЕКТ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЗНАМЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ГОРШЕЧЕНСКОГО РАЙОНА 

 

РЕШЕНИЕ

 

от _________.2023 года № ___

 

«Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Знаменский сельсовет» Горшеченского района Курской области»

 

В соответствии с главой 31 "Земельный налог" части второй части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 29.11.2021 г. N 382-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", Собрание депутатов Знаменского сельсовета Горшеченского района

РЕШИЛО:

 

  1. Установить на территории муниципального образования "Знаменский сельсовет" Горшеченского района Курской области земельный налог.

Земельный налог вводится в действие настоящим Решением в соответствии с законодательством Российской Федерации и обязателен к уплате на территории муниципального образования "Знаменский сельсовет" Горшеченского  района Курской области.

 

  1. Объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах границ муниципального образования "Знаменский сельсовет".

 

  1. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено законодательством.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.

 

  1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

4.1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

4.2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица, либо установлены различные налоговые ставки.

 

  1. Установить налоговые ставки в процентах от налоговой базы, в размерах:

1) 0, 3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

2) 1, 5 процента в отношении прочих земельных участков.

 

  1. Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

3) земельные участки из состава земель лесного фонда;

4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;

5) земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

 

7.Освободить от уплаты земельного налога, в размере 100 процентов за налоговый период 2022 года следующие категории налогоплательщиков:

1) физических лиц, прошедших не менее двух месяцев военную службу по краткосрочному контракту в зоне проведения специальной военной операции, проводимой Вооруженными Силами Российской Федерации на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, и членов их семей;

2) детей, находящихся на иждивении, родителей и супругов военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по краткосрочному контракту в зоне проведения специальной военной операции, проводимой Вооруженными Силами Российской Федерации на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;

3) физических лиц, призванных на военную службу по частичной мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации".

 

  1. Установить, что налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, представляют документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.

 

  1. Установить, что налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, обязаны информировать инспекцию Федеральной налоговой службы о передаче ими земельных участков в аренду (пользование).

 

  1. Установить:

- отчетные периоды для налогоплательщиков - организаций первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

 

  1. Определить следующий порядок уплаты авансовых платежей по земельному налогу и земельного налога:

11.1 Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

11.2. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

11.3. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из категорий, определенных п.5 ст.391 НК РФ.

11.4. Уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 6.3 (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика по заявлению налогоплательщика.

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

  1. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по земельному налогу определяется в соответствии со ст.396 НК РФ.

 

  1. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов Знаменского сельсовета Горшеченского района Курской области от 25.11.2019 г. N388 "О земельном налоге".

 

  1. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2022 г.

 

 

Председатель Собрания депутатов

Знаменского сельсовета                                                  Т.А.Зотова

 

Глава Знаменского сельсовета

Горшеченского района                                                     А.Н.Краснова

 

Вложения:
Скачать этот файл (2.docx)Проект Решение

Печать   E-mail